поиск  




оформить заказ
Магазин Условия доставки Каталог Статьи Оформить заказ  



Спортивные товары
Уход за волосами и лицом
Уход за ногами
Уход за руками
Похудение и коррекция фигуры
Ортопедические корсеты, пояса и бандажи
Фиксаторы суставов
Ортопедические подушки
Массажеры и миостимуляторы
Домашние медицинские приборы
Термобелье и грелки
Статьи

Условия перемирия
Если это боль мышечная и, возможно, еще исходящая из сухожилий и надкостницы, то на что нам нужно направить свои усилия, чтобы избавиться от нее? Прежде всего на организацию нормальной работы мышц. И не просто на день, два или неделю. На всю жизнь. Научитесь правильно обращаться с мышцами - и они перестанут вас беспокоить. Мало того, они добьются хорошего расположения к вам позвоночных суставов и межпозвонковых дисков. Они же соседи - "договорятся" между собой. Но в свою очередь мышцы будут "просить" от вас соблюдения некоторых условий. Так устроена жизнь. Хотите что-то от кого-то полу-чить, сделайте и для него что-нибудь хорошее. Во-первых, располагайте свой позвоночник так, чтобы для поддержания выбранного вами положен... подробнее

Статика и динамика позвоночника в норме
Позвоночник является опорно-двигательным органом туловища и головы и защитным футляром для спинного мозга. С биомеханической точки зрения позвоночник подобен кинематической цепи, состоящей из отдельных звеньев. Каждый позвонок сочленяется с соседним в трех точках: в двух межпозвонковых сочленениях сзади и телами (через посредство межпозвонкового диска) спереди. Соединения между суставными отростками представляют собой истинные суставы. Располагаясь один над другим, позвонки образуют два столба - передний, построенный за счет тел позвонков, и задний, образующийся из дужек и межпозвонковых суставов. Подвижность позвоночника, его эластичность и упругость, способность выдерживать большие нагрузки в значительной мере обеспечиваются межпозвонк... подробнее

И снова в палату
...Ну вот, операция прошла. Вы равнодушно смотрите в потолок. А в общем-то страшного ничего и не было... Больничная палата живет своей жизнью. Вам стараются пока не докучать, но незаметно наблюдают за вами. Если что-то понадобится - долго просить не надо. Как в дружной команде, готовы прийти по первому зову. Знают. Все прошли... "Долго мне еще вот так лежать на спине? Надо спросить сестру. Вон она, бедная, то к одному, то к другому. Спросил. Говорит, что надо лежать всего часа два-три. А к врачу-то сколько вопросов, Господи. Он, говорят, снова в операционной..." Наверное, многим знакомы переживания нашего больного. Хотя все уже давно и позади и начало забываться. Но помнятся еще сомнения, целое море сомнений: м... подробнее

Откуда он только взялся - этот проклятый целлюлит?

Целлюлит был всегда. Слова "целлюлит" не было, а сам целлюлит был.
На полотнах старых мастеров, где изображены обнаженные европейские женщины, мы видим многочисленные выпуклости на животе и бедрах, неровную кожу в ямочках, даже окраска кожи на бедрах и ягодицах неравномерная, что присуще целлюлиту. Целлюлит у нарисованных европеек отсутствует только у кукольно неживых фигурок Босха. Зато он весьма заметен на картинах Тициана, Тинторетто, Веронезе, Рембрандта, Рубенса, Буше, причем все ямочки и подушечки на женском теле художники выписывали детально, старательно и, похоже, с любовью. На картинах импрессионистов и постимпрессионистов - Курбе, Корро, Мане, Ренуара, Тулуз-Лотрека - можно рассмотреть целлюлит во всех подробностях, настолько реалистично они его отображали. А Кустодиев, похоже, и не мыслил истинной женской красоты без целлюлитных "подушечек", что сочно отразил в своей "Русской Венере".

Живописцы были снисходительны, рисуя женские портреты - лица, шеи, плечи, руки они старательно молодили и прихорашивали: на портретах все девицы красавицы, зрелые матроны смотрятся значительно моложе своих лет, прожитых ко времени создания портрета, а рябая императрица Анна Иоановна изображена с гладкой кожей и ровным овалом лица. Но когда доходило до нижней части тела, то ее просто списывали с натуры. Иногда даже поражает несоответствие молодого свежего лица и гипертрофированной нижней части (например, "Спасение Арсинои" Тинторетто). Скульптуры прошлых лет не менее красноречивы - гордые профили, лебединые шеи, точеные лица и - целлюлитные выпуклости, причем такие, что и видно, и ощущаются рукой (кому удается потрогать скульптуру).

Почему же художники и скульпторы былых времен так откровенно, так натуралистично, изображали целлюлит? Все объясняется просто: никто не переживал из-за того, что кожа на бедрах дряблая и в "ямочках". Это не считалось некрасивым. Да и мало кто мог увидеть обнаженной женщину целиком: купальные костюмы наглухо закрывали тело до колен, омовение дамы совершали только в присутствии слуг, которых не стеснялись (а некоторые даже мылись в рубашках), а сексуальные контакты чаще целомудренно проходили в темноте. Туалеты тех лет сильно обнажали грудь, плечи, руки и закрывали всю нижнюю часть тела, поэтому дамы холили и лелеяли лицо, шею, зону декольте, руки, старательно утягивали талию, а "нижний этаж" просто не было нужды приглаживать - пышные юбки надежно драпировали все дефекты и неровности. Целлюлит у женщин был сильно выражен еще и потому, что, затягиваясь в корсеты, дамы сильно нарушали кровообращение и лимфоток в нижних конечностях.

Однако во второй половине ХХ века появился новый идеал женщины - спортивный, стройный, подтянутый. Вот тут-то и были предприняты первые попытки разгладить неровную кожу на бедрах.

В СССР в пятидесятые годы нашего века лишнему весу еще не объявили войну, и ведущие красавицы сцены и кино были "в теле". Но вот гладкую кожу на ногах уже востребовали: на подиумах демонстрировали купальники, в кино действие часто происходило на пляже, страна, отойдя от послевоенной разрухи, помешалась на спортивных показах и парадах, демонстрирующих мощь нашего государства, и женщины массово представали в спортивных трусах.

В середине пятидесятых я наблюдала такую картину. Наша семья снимала дачу, и в том же доме одну из комнат заняли две приятельницы - молодые симпатичные женщины. Наши соседки удивили мою маму сразу же после первого знакомства: они попросили ее не выбрасывать кофейную гущу (растворимого кофе тогда еще не было), а отдавать им. А потом я увидела, как они в саду растирали бедра и живот этой влажной гущей, заматывались полотняными полотенцами и в таком виде бегали, резвились, играли в волейбол, делали разминку. Увидев, что я за ними наблюдаю, одна из женщин пояснила мне, что недавно была в командировке в Польше и польские коллеги поделились с ней своим секретом, как выровнять кожу на бедрах: нанести кофейную гущу и в таком виде двигаться несколько часов. Польки показали ей свои достижения - ровную кожу - и поэтому они с подругой решили не отставать от зарубежных коллег. Похоже, мне посчастливилось наблюдать одну их первых попыток антицеллюлитного обертывания в России. Сегодня, спустя 45 лет, я могу объяснить, по какому принципу действует такое обертывание: из влажной кофейной гущи, через эпидермис и дерму, в подкожную жировую клетчатку проникают молекулы кофеина, которые стимулируют липолиз в адипоцитах (жировых клетках), а сами частички кофейной гущи при движении массируют кожу, улучшают ее кровоснабжение, лимфоток и отток межклеточной жидкости, уменьшают застойные явления, положительно действуют на метаболизм в кератиноцитах эпидермиса и фибробластах дермы. Все это в совокупности и обеспечивает выравнивание кожи и улучшение ее вида.

Шестидесятые годы принесли моду на мини-одежду: юбки взвились аж на 20 сантиметров выше колен и родился анекдот: "Вы берете эти 20 сантиметров ткани на ленту? Нет, на юбку!" Конечно, на таких сильно раздетых фигурах сразу проявились все дефекты телосложения и кожного покрова и начались женские страдания по поводу целлюлита. Женщины стали истово худеть, в надежде сбросить и ненавистные сантиметры с бедер и конечностей. Появились первые "кинодиеты". В конце шестидесятых кумиром молодых дам стала английская модель Твигги ('twiggy' по-английски означает "прутик") - худющая девица с глазами - блюдцами, впалыми щеками, неестественно длинными накладными ресницами, ростом 175 см и весом 45 кг (официальные данные). Конечно на таких палочках-ногах, как у Твигги, целлюлита просто не могло быть, и, чтобы походить на своего кумира, юные славянки морили себя голодом, не желая видеть различий в природном телосложении между собой и сухопарой англичанкой Твигги. Россиянки голодали, падали в обмороки, таки добивались минимального веса - но часто ноги истоньшались, а целлюлитные неровности оставались на месте.

В семидесятые годы любимица молодежи Твигги ушла куда-то в тень, а в СССР секс - символами стали более женственные и менее худые актрисы Светлана Светличная и Наталья Селезнева (впрочем, титул "секс-символ" им присвоили пару десятилетий спустя - а в семидесятые этого слова и в помине не было, так же как и слова "целлюлит"). Барышни перестали истово худеть, но зато всерьез увлеклись физкультурой и старательно переписывали друг у друга комплексы упражнений "для брюшного пресса, ног и внутренней поверхности бедер".

В восьмидесятые в советском вино произошли серьезные перемены: в фильмах начали интенсивно раздеваться, причем догола, и не мимолетно, а надолго застревая на экране в обнаженном виде. Это не могло не отразиться на веяньях моды: появились в изобилии кремы для кожи тела и родился термин "целлюлит". Все поголовно возжелали иметь ровную-преровную, гладкую - прегладкую кожу - без единого бугорка - и принимали все меры, чтобы добиться этого.

В начале девяностых годов было не до таких мелочей, как телесные неровности - страна переживала глубокий политический и экономический кризис. Страсти вокруг бугристости женского тела слегка поутихли - их просто затмили более серьезные переживания. Хоть жилось и голодно, но жительницы экс-СССР слегка округлились...

Но по окончании кризиса и смены политического и экономического строя в России антицеллюлтиные страсти разгорелись вновь. Появились новые секс-символы, престижной женской профессией стала профессия "модель", актрисы выступали обнаженными уже не только в кино, но и на сцене. Появился эротический балет. Я видела балетный спектакль театра "Мистерия-Н" - "Эрос и Психея": прекрасные тела, красивые движения... Была поражена, как великолепно совершенное человеческое тело в динамике. Если эротический балет оказал такое неизгладимое действие на немолодую женщину, то можно представить, сколь сильный эффект подобного рода зрелища оказывают на юных девушек: им тут же хочется предпринять все возможное, чтобы иметь ТАКУЮ фигуру - без единого целлюлитного бугорка. Ведь в природе самого человека заложено стремление к идеалу и желание усовершенствовать свою внешность. Идеалы меняются, но тяга походить на идеал остается.

Женский идеал сегодняшнего дня - тоненькая девушка, с плоским животом, маленькими ягодицами и ровной кожей. Для современных женских туалетов, особенно летних, характерен минимумом материи и максимум обнаженного тела. Если материи много, то ноги все равно открываются глубокими длинными вырезами. Так что сегодня одеждой целлюлит уже не скроешь. Посему целлюлит объявлен злостным врагом женского тела.

Целлюлит - всего лишь досадный косметический дефект, безобидный для здоровья. Многих женщин проблема целлюлита не волнует, а кое-кто даже и не знает, что такое целлюлит - и живут они спокойно в своем счастливом неведении... Но для тех, кто одержим желанием иметь идеально ровную кожу, разработано много методик и средств борьбы с целлюлитом, и они постоянно дополняются и усовершенствуются, разрабатываются новые комплексные программы. Конечно, абсолютно ровной кожи не бывает - это такая же абстракция как "абсолютно черное тело" или "абсолютно "несжимаемая жидкость". Но от грубых неэстетичных целлюлитных неровностей избавиться можно. Целлюлит победим, и ровное упругое красивое тело - это не маниловские мечтания, а вполне достижимая реальность.

 



 


12345

Текущая страница: Откуда он только взялся - этот проклятый целлюлит?

    Сегодня в продаже







    V













     
    ГлавнаяСтатьи